Данный раздел призван рассеять некоторые мифы, рассказываемые шаманами,
колдунами и прочей нечестью России для введения в заблуждение доверчивых
граждан =(( ИТАК:
Согласование антенны и рации:
антенна си-би и рация си-би - это устройства предназначенные для реализации
разных задачь, и работающие
вместе.
Задача первого, антенны -
излучение сигнала в пространство
(согласование волнового сопротивления окружающей среды и фидера(кабеля)
или выходного каскада передатчика рации, ведь, к примеру,
в носимых
радиостанциях нет фидера вовсе - выходной каскад сразу нагружен на
антенну). Антенна - часть резонансного контура и настраивается на
рабочую частоту, для антенн, возимых на машине (ground plane(дословно -
парящая земля)) кузов является составной частью - системой противовесов.
Таким образом антенна си-би настраивается "в сборе", т.е. будучи установленной
на кузове автомобиля.
Задача второго, рации - обеспечить формирование ВЧ
энергии за счёт питания и информационной составляющей(т.е. того, что вы
хотите сказать в эфир).
Как следсивие антенне ГЛУБОКО ВСЁ РАВНО какое устройство формирует
для неё сигнал (лишь бы это происходило на рабочей частоте антенны).
Так что антенну настраивайте на автомобиле, а рацию подключайте любую на
выбор)) Подробно как выбрать рацию си-би или антенну си-би написано в разделе
"оборудование СИ-БИ".
Длина кабеля:
если антенна работает и настроена, то ДЛИНА кабеля ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!
Более того, чем длинее кабель, тем больше в нём затухание сигнала.
Высота установки антенны:
вообще говоря, сигнал затухает пропорционально квадрату расстояния от
Земли.. НО! +/- 1 метр - не расстояние, которое для частот СИ-БИ стоило
бы вылавливать. При этом располагать антенну где-то внизу дверцы
багажника так же не следует, но по той причине, что её там сложно
настроить, а так же, если антенна, или её часть проходят вдоль
поверхности на которой она стоит это сильно меняет заложенную природой
конструкцию, искажает диаграмму направленности, ухудшает КСВ(коэффициент
стоячих волн - параметр настройки антенны, показывающий величину
отражённого сигнала).
Включать рацию без антенны - МОЖНО, НО! НИ
В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАТЬ
НА ПЕРЕДАЧУ! Как уже было сказано ранее, рация производит ВЧ энергию и
если нажать на передачу без антенны, то деваться этой энергии будет
некуда и она пойдёт на стремительный разогрев выходного каскада
передатчика рации и он выйдет из строя, потребуется ремонт. По этой же причине
НЕЛЬЗЯ работать на НЕ рабочую антенну!
"Чем толще катушка - тем эффективнее антенна" Это полный бред!В действительности эффективность антенны зависит только от
конструкции катушек(короткозамкнута/нет, - не размера) и длины штыря (чем длиннее штырь,
тем антенна ближе к полноразмерной конcтрукции, и соответственно, эффективнее).
Любая антенна не правильно установленная может не работать вовсе.
Активной антенны си-биНЕ существует! Для увеличения
дальности ПЕРЕДАЧИ используют усилители. Но у последних есть ряд недостатков.