РадиоCBязь

Некоторые мифы о связи си-би

Данный раздел призван рассеять некоторые мифы, рассказываемые шаманами, колдунами и прочей нечестью России для введения в заблуждение доверчивых граждан =(( ИТАК:

  1. Согласование антенны и рации: антенна
    си-би и рация си-би - это устройства предназначенные для реализации разных задачь, и работающие вместе.
    • Задача первого, антенны - излучение сигнала в пространство (согласование волнового сопротивления окружающей среды и фидера(кабеля) или выходного каскада передатчика рации, ведь, к примеру, в носимых радиостанциях нет фидера вовсе - выходной каскад сразу нагружен на антенну). Антенна - часть резонансного контура и настраивается на рабочую частоту, для антенн, возимых на машине (ground plane(дословно - парящая земля)) кузов является составной частью - системой противовесов. Таким образом антенна си-би настраивается "в сборе", т.е. будучи установленной на кузове автомобиля.
    • Задача второго, рации - обеспечить формирование ВЧ энергии за счёт питания и информационной составляющей(т.е. того, что вы хотите сказать в эфир). Как следсивие антенне ГЛУБОКО ВСЁ РАВНО какое устройство формирует для неё сигнал (лишь бы это происходило на рабочей частоте антенны).
    Так что антенну настраивайте на автомобиле, а рацию подключайте любую на выбор)) Подробно как выбрать рацию си-би или антенну си-би написано в разделе "оборудование СИ-БИ".
  2. Длина кабеля: если антенна работает и
    настроена, то ДЛИНА кабеля ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! Более того, чем длинее кабель, тем больше в нём затухание сигнала.
  3. Высота установки антенны: вообще говоря,
    сигнал затухает пропорционально квадрату расстояния от Земли.. НО! +/- 1 метр - не расстояние, которое для частот СИ-БИ стоило бы вылавливать. При этом располагать антенну где-то внизу дверцы багажника так же не следует, но по той причине, что её там сложно настроить, а так же, если антенна, или её часть проходят вдоль поверхности на которой она стоит это сильно меняет заложенную природой конструкцию, искажает диаграмму направленности, ухудшает КСВ(коэффициент стоячих волн - параметр настройки антенны, показывающий величину отражённого сигнала).
  4. Включать рацию без антенны - МОЖНО, НО! НИ
    В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАТЬ НА ПЕРЕДАЧУ! Как уже было сказано ранее, рация производит ВЧ энергию и если нажать на передачу без антенны, то деваться этой энергии будет некуда и она пойдёт на стремительный разогрев выходного каскада передатчика рации и он выйдет из строя, потребуется ремонт. По этой же причине НЕЛЬЗЯ работать на НЕ рабочую антенну!
  5. "Чем толще катушка - тем эффективнее антенна"
    Это полный бред!В действительности эффективность антенны зависит только от конструкции катушек(короткозамкнута/нет, - не размера) и длины штыря (чем длиннее штырь, тем антенна ближе к полноразмерной конcтрукции, и соответственно, эффективнее). Любая антенна не правильно установленная может не работать вовсе.
  6. Активной антенны си-биНЕ существует! Для увеличения дальности ПЕРЕДАЧИ используют усилители. Но у последних есть ряд недостатков.